Конспект занятия

                   в старшей группе

        «Город моей мечты»

 

Цель: уточнить , расширить, закрепить знания детей о родном городе. Воспитывать добрые чувства , интерес и любовь и уважение  к своей малой Родине, чувство гордости за свой народ.

Материал: макеты города , фотографии «Наш город- Приморско-Ахтарск», краски, кисти , салфетки.

Предварительная работа: беседы о городе, просмотр фотографий «Наш город Приморско- Ахтарск», экскурсии по достопримечательностям города, посещение исторического  краеведческого музея города Приморско-Ахтарска, заучивание стихов.

Ход занятия:

Дети входят под музыку «морского прибоя».

Воспитатель: Ребята отгадайте загадку :

 Посмотрите: до горизонта                                                                     Все вода, вода, вода.                                                                                   Здесь гуляют на просторе                                                                              Корабли и катера .                                                                                          Разгулялся ветер на его просторе                                                                     И поднялись волны                                                                                           И проснулось ……(море ).                                                                         Вспомним как называется наше море ?

Дети: Азовское море.

Воспитатель: сегодня я вам расскажу необычную историю . Азовское море испокон веков было для местных жителей и кормилицей и причиной многих бед. В недалеком прошлом его наступление на сушу казалось неотвратимым.(Показ фото «Набережная прошлых лет»). –Так раньше выглядела наша Набережная на берегу моря . Словно сказочное чудовище поглощало кромку берега, и разрушало прибрежные хаты. Оно снова и снова отнимало у города полоску земли. А теперь ребята устроим привал и послушаем рассказ казака  Данило из книги К. Зверева «Приморско-Ахтарск».

Дети рассаживаются на ковре.

Воспитатель. Сидел как-то вечером казак Данило Бугрий дома за столом и прислушивался к шуму морского прибоя . Вдруг почувствовал будто дрогнул и раздвинулся под ним старый дубовый пол . Удивился Данило, выбежал на крыльцо, крикнул жену с огорода.

- Слышь мать вроде бы хата поехала !

-Ещё чего выдумал, - отозвалась жена его , выглянув на подворье, так и застыла с разинутым ртом.

- Свят – свят рушится !

Не одну Данилову хату поглотило ненасытное море  , и не вмешался человек , не успокоилось бы никогда.

Воспитатель. Но встала на пути его рукотворная стена и остановила разрушительное шествие.

Бегут годы , сменяются поколения , а сними меняется и облик города . в бетон оделись берега. Таранят , бьются крутые волны  о бетонную набережную.  Некогда грязные улицы покрыты асфальтом , на месте ларей выросли магазины.

Растёт и хорошеет город Приморско-Ахтарск. Укрепилась и похорошела наша набережная . Полюбуйтесь её красотой .

(Дети рассматривают иллюстрации «современной набережной».)

Красота побережья и теплый климат привлекают сюда людей со всей страны .

    Дидактическая игра «Узнай по описанию свой город».

Воспитатель. Не разбазаривая , а сохраняя и преумножая  то , что осталось , мы сможем сделать наш город ещё краше . Я надеюсь , что когда вы подрастёте , вы будите добрыми людьми и никогда не дадите в обиду свой город .

 Дети становятся в круг , проводится игра «Наш город». (Движения согласовываются со словами.)

Давайте беречь от невзгоды любой

Наш город Приморско-Ахтарск.

Давайте ребята на зло непогодам

Обнимем наш город своим хороводом.

Развеем над ним все тучи и дым

В обиду тебя никому не дадим.

Воспитатель. Ребята пока мы с вами играли , пришла телеграмма . Похоже кто-то просит помощи. Но пришла она не по почте, морские волны выбросили бутылку с запиской.

 Телеграмма  «Природное сообщество».

- «Ребята вам очень повезло , что вы живёте в таком замечательном и удивительном месте. Современный город Приморско-Ахтарск старается стать курортной зоной . Для того , чтобы он стал городом –курортом, необходимо подумать о его благоустройстве».

Ребята , а как вы представляете наш город в будущем, может быть именно ваши руки и светлая голова сделают наш город ещё краше.

Придумайте и нарисуйте город своей мечты.

(Детям даётся время на обдумывание и зарисовку.)

Помогать детям в процессе работы.

Работа детей : «Город мечты».

Когда работы будут готовы , разложить их в один ряд – сделать улицу , украсить город макетами деревьев . Полюбоваться родным городом. Почитать стихотворение В.Старухина

 « Люблю я наш город Приморский».

За чистый и свежий наряд

Деревьев кудрявых причесок

Листвою зелёной шумят.

Приморско- Ахтарские улицы

Утихли в ночной тишине

Луна как девчонка любуется ,

В прохладной Азовской волне.