Приложение 1

от 10.01.2018 г.  
к приказу № 3

Положение
о порядке подготовки и организации проведения самообследования  муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада №7 «Радуга»

1.Общие положения

1.1.Настоящее Положение (далее Положение) устанавливает порядок проведения самообследования деятельности МБДОУ № 7 (далее ДОУ).

1.2. Положение разработано в соответствии с действующими правовыми и нормативными документами в системе образования:

- Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (п.3 части 2 статьи 29);

- Приказом от 14 июня 2013 г. N 462 «Об утверждении порядка проведения самообследования образовательной организации»;

- Приказом Минобрнауки России от 10 декабря 2013 г. № 1324 «Об утверждении показателей деятельности образовательной организации, подлежащей самообследованию».

1.3. Настоящее Положение устанавливает правила проведения Самообследования (самооценки) образовательной деятельности ДОУ и действительно до внесения в него существенных изменений.

1.4. Самообследование процедура оценивания (самооценивания) образовательной деятельности ДОУ в соответствии с ФГОС, которая проводится ежегодно , носит системный характер, направлена на развитие образовательной среды и педагогического процесса.

 

2. Цели проведения Самообследования.

2.1. Обеспечение доступности и открытости информации о деятельности ДОУ

2.2. Получение объективной информации о состоянии образовательной деятельности в Учреждении.

2.3. Подготовка отчета о результате Самообследования

 

3. Этапы, сроки и ответственные проведения Самообследования.

3.1.Процедура самообследования включает в себя следующие этапы:

-        планирование и подготовка работ по проведению Самообследования (январь-март текущего года за предыдущий календарный год);

-        организация и проведение процедуры Самообследования (январь-март текущего года за предыдущий календарный год);

-        обобщение полученных результатов и на их основе формирование отчета (январь-март текущего года за предыдущий календарный год);

-        рассмотрение отчета рабочей группой (март текущего года за предыдущий календарный год).

3.2. Для проведения Самообследования деятельности ДОУ, приказом заведующего ДОУ создается рабочая группа, в которую могут входить представитель от администрации ДОУ, опытные педагоги, при необходимости представители иных органов и организаций.

3.3. Руководство проведением Самообследования осуществляет заведующий ДОУ.

3.4. Ответственность за выполнение, выполнение не в полном объеме или не выполнение

 Самообследования несет рабочая группа.

 

4. Содержание самообследования.

4.1. В процессе самообследования проводится оценка образовательной деятельности, системы управления организацией, содержания и качества подготовки воспитанников, организации образовательного процесса, качества кадрового, учебно-методического, библиотечно-информационного обеспечения, материально-технической базы, функционирования внутренней системы оценки качества образования, а также анализ показателей деятельности организации, подлежащей самообследованию, устанавливаемых в п.1.2.

 

5. Структура самообследования.

5.1. Краткая информация о ДОУ

5.2. Система управления ДОУ 

-        Локальные акты, регулирующие деятельность ДОУ

-        Задачи ДОУ

-        Структура управления ДОУ 

5.3. Оценка качества кадрового потенциала

-        Кадровый потенциал (качественный и количественный состав персонала в сравнении  с предыдущим годом)

-        Повышение квалификации педагогических работников в текущем году.

-        Сведения об аттестованных за период 5 лет,  % аттестованных педагогов от общего количества работающих

5.4. Оценка материально-технических условий реализации образовательной программы (форма 85-к)

-        Наличие помещений, развивающей предметно-пространственная среды в соответствии с требованиями ФГОС ДО по  основным направлениям развития (Оснащенность)

-        Дополнительное оснащение (помещения), обеспечивающее бесперебойное функционирование ДОУ

-        Электронные ресурсы, технические средства обучения

-        Соответствие материально-технических условий требованиям правил и нормативам

5.5. Учебно-методическое, библиотечно-информационное обеспечение

-        Учебно-методическое обеспечение

-        Библиотечно-информационное обеспечение (наличие библиотек, уголков книги, стендовая информация, газеты и др.)

-        Размещение информационно – методического материала на сайтах в текущем учебном году

5.6. Организация образовательного процесса и оценка образовательной деятельности

-        Проектирование воспитательно-образовательного процесса

-        Построение образовательного процесса

-     В ДОУ осуществляется инновационная педагогическая  деятельность:  Экспериментальная деятельность, Внедрение образовательных программ и педагогических технологий, Разработка программно-методических материалов (блоки программ, программы индивидуального пользования, тематические, творческие планы)

-     Использование ИКТ в работе с педагогами, родителями, образовательной работе с детьми

-     участие в методической работе (РМО, ПГ, ТГ, семинарах, открытых просмотрах, конкурсах, подготовлены выступления)

-     Взаимодействие ДОУ с семьей

-     Социальное партнёрство ДОУ (сотрудничество со школами, организациями   дополнительного образования, культуры   и   спорта, общественными объединениями)

5.7. Функционирование внутренней системы оценки качества образования

-        Наличие локального акта

-        Система контроля за качеством образовательного процесса

-        Оценка эффективности педагогической деятельности

-        Оценка выполнения муниципального задания

-        Оценка индивидуального развития детей: решение ДОУ о необходимости проведения педагогической диагностики, психологическая диагностика

5.8.Основные проблемы ДОУ (на основании анализа деятельности, в т.ч. не решенные в отчетном году)

5.9.Основные направления ближайшего (на год, следующий за отчетным) развития ДОУ

5.10.   Дополнительно могут быть представлены количественные показатели деятельности ДОУ в соответствии с п.1.2 (1.2.3). настоящего Положения.

 

 

6.Отчет о результатах самообследования.

6.1. Результаты самообследования организации оформляются в виде отчета, включающего аналитическую часть и результаты анализа показателей деятельности организации, подлежащей самообследованию.

6.2.Отчет по самообследованию формируется по состоянию на конец  текущего года.

6.3. Результаты самообследования рассматриваются на совещании рабочей группы.

6.4. Отчет подписывается руководителем организации и заверяется печатью.

6.5. Размещение отчета образовательной организации на официальном сайте организации в сети "Интернет" и направление его учредителю осуществляется не позднее 20 апрелятекущего года.

6.6. Отчеты о проведении Самообследования хранятся в архиве ДОУ в течение 5 лет.

 

                                                                                                                                    

Приложение № 2

к приказу № 3

от 10.01.2018 г.

 

План подготовки и проведения работ по самообследованию (самооценке)

МБДОУ №7

№ п\п

Мероприятия

Сроки

Ответственные

1.

Изучение нормативно- правовых документов по вопросам проведения самообследования ДОУ 

 Постоянно

 

 

 

Заведующая

члены раб.группы

 

 

2.

Анализ организации образовательной деятельности, качества подготовки воспитанников, учебного процесса

 Постоянно

3.

Анализ системы управления ДОУ, кадрового обеспечения

До 01.04.2018

4.

Анализ качества учебно- методического обеспечения, библиотечного- информационного обеспечения

До 01.04.2018

5.

Анализ качества материально- технического обеспечения, противопожарной и антитеррористической безопасности

До 01.04.2018

завхоз

6.

Анализ качества медицинского обеспечения, системы охраны здоровья воспитанников, качества организации питания.

До 01.04.2018

7.

Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования, анализ показателей деятельности ДОУ

До 01.04.2018

И.о.заведующая

8.

Представление и обобщение информации по результатам анализа

До 01.04.2018

 

И.о. заведующая

6.

Формирование отчета о самообследовании ДОУ

До 01.04.2018

7.

Рассмотрение и утверждение отчета о самообследовании на заседании рабочей группы

До 01.04.2018

8.

Размещение отчета  по самообследованию  на сайте ДОУ

До 20.04.2018

 

 

 

 

  1. 1.      Аналитическая часть

1.1. Общие сведения об учреждении

 

 

 

 

 

 

Муниципальное бюджетное дошкольное

 

Название (по уставу)

 

образовательное учреждение детский сад № 7 «Радуга»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Сокращенное наименование учреждения

 

МБДОУ № 7

 

 

 

 

 

Тип

 

 

 

 

 

 

 

Организационно-правовая форма

 

Бюджетное учреждение

 

 

 

 

 

Учредитель

 

Управление образования МО Приморско-Ахтарский район

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Год основания

 

1958год

 

 

 

 

 

Юридический адрес

 

353860, Краснодарский край. Приморско-Ахтарский район, г.Приморско-Ахтарск, ул.Тамаровского,11, ул.Островского,100

 

 

 

 

Телефон

 

8(86143) 3-15-57

 

 

 

 

 

e-mail

 

Этот адрес электронной почты защищен от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

 

 

 

 

 

Адрес сайта в Интернете

 

Ds7raduga

 

 

 

 

 

Режим работы

 

с 07.130часов – до 18.00 часов, длительность –

 

 

10.5 часов; выходной – суббота, воскресенье

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Должность руководителя

 

И.о.Заведующего

 

 

 

 

 

Фамилия, имя, отчество руководителя

 

Волкова Ольга Викторовна

 

 

 

 

 

Лицензия на право ведения

 

серия  23Л01 №

 

образовательной деятельности

 

0003139, регистрационный № 06225 от 30 мая 2014г.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.2. Организационно-правовое обеспечение деятельности образовательного учреждения

 

 

2.1. Наличие свидетельств:

 

А) о внесении записи в Единый государственный реестр юридических лиц

22.10.2009 г серия 23 № 007920134

б) о постановке на учет в налоговом

органе юридического лица, образованного

в соответствии с законодательством

Российской Федерации по месту

нахождения на территории Российской Федерации

зарегистрировано 17.10.1996 г.

серия 23 № 008136278

2.2. Наличие документов о создании образовательного учреждения:

Наличие и реквизиты Устава

образовательного учреждения (номер)

протокола общего собрания, дата

утверждения, дата утверждения

вышестоящими организациями или

учредителями); соответствие Устава

образовательного учреждения требованиям

закона «Об образовании»,

рекомендательным письмам Минобразования России

 

Устав  Утвержден постановлением

Администрации МО Приморско-Ахтарский район от 08.09.2015г. № 852

Устав МБДОУ № 7

соответствует законам и иным нормативным

правовым актам Российской Федерации.

2.3. Наличие локальных актов образовательного учреждения:

В части содержания образования,

организации образовательного процесса

— коллективный договор (с приложениями:

— правила внутреннего трудового распорядка

— положение о распределении стимулирующей части фонда оплаты труда);

— положение о педагогическом Совете;

— положение о родительском собрании;

— положением об общем родительском собрании

Учреждения;

— положением об общем собрании сотрудников в Учреждении;

— положение о работе с персональными

данными сотрудников Учреждения;

— положение о работе с персональными

данными воспитанников и родителей (законными представителями) Учреждения и др.

 

2.4. Перечень лицензий на право ведения образовательной деятельности:

С указанием реквизитов (действующей)

серия  23Л01 №

0003139, регистрационный № 06225 от 30 мая 2014г.

 

 

Вывод: все нормативные локальные акты в части содержания, организации образовательногопроцесса в ДОУ имеются в наличии.

 

 

1.3. Структура образовательного учреждения и система его управления

 

Управление МБДОУ № 7 осуществляется в соответствии с Уставом ДОУ и законом РФ «Об образовании в Российской Федерации», строится на принципах единоначалия и самоуправления. В детском саду реализуется возможность участия в управлении учреждением всех участников образовательного процесса. В соответствии с Уставом общественная структура управления ДОУ представлена Общим собранием работников учреждения, педагогическим Советом.

 

Общее собрание работников вправе принимать решения, если в его работе участвует более половины работников, для которых Учреждение является основным местом работы. Педагогический совет осуществляет руководство образовательной деятельностью. Отношения ДОУ с родителями (законными представителями) воспитанников регулируются в порядке, установленном Законом РФ «Об образовании» и Уставом.

 

Распределение административных обязанностей в педагогическом коллективе

— и.о.Заведующий осуществляет общее руководство по оптимизации деятельности управленческого аппарата МБДОУ на основе плана работы, обеспечивает регулирование и коррекцию по всем направлениям деятельности.

— завхоз  ведет контрольно-аналитическую технической  базы  в полном соответствии  с целями и задачами ДОУ, осуществляет хозяйственную деятельность в учреждении.

— Медсестра отвечает за проведение медицинской и оздоровительной работы в учреждении.

Основные формы координации  деятельности

аппарата управления образовательного

учреждения. (Приложение)

Основными формами координации деятельности аппарата управления являются:

— общее собрание трудового коллектива

— педагогический совет

— родительское собрание

 

Организационная структура системы управления, организация методической работы в педагогическом коллективе

Заведующий МДОУ

Медсестра

Воспитатели

Завхоз

 

Младший обслуживающий персонал

Воспитанники, родители

 

Организационная структура системы управления (со всеми субъектами управления)

Учредителем МБДОУ является управление образования МО Приморско-Ахтарский район

В состав органов самоуправления ДОУ входят:

— Общее собрание работников учреждения

— Совет педагогов ДОУ

Руководит образовательным учреждением и.о.заведующего Волкова Ольга Викторовна

Руководство дошкольным образовательным учреждением

регламентируется нормативно – правовыми и локальными документами.

·  Федеральный   закон   «Об   образовании   в   Российской

Федерации» № 273-ФЗ от 29.12.2012г. ( ст.28 п. 3,13,ст.29 п.3).

·

Федеральным законом  «Об основных гарантиях прав

ребенка Российской Федерации».

·

Конвенцией ООН о правах ребенка.

Приказ Минобрнауки РФ от 17 октября 2013г. № 1155

·

«Об утверждении федерального государственного

образовательного стандарта дошкольного образования»;

·

Санитарно — эпидемиологическими правилами и

нормативами для ДОУ.

·

Уставом ДОУ.

·

Договором между ДОУ  и родителями.

·

Договором между ДОУ  и Учредителем.

·

Трудовыми договорами с работниками.

·

Правилами внутреннего трудового распорядка.

·

Положением о Совете педагогов.

·

Положением о родительском собрании.

.

 

 

Вывод: Система управления муниципального дошкольного образовательного учреждениядетский сад № 6 «Гнёздышко» ведется в соответствии с существующей нормативно-правовой базой всех уровней управления дошкольным образованием, со структурой управления и имеет положительную динамику результативности управления.

1.4.Контингент воспитанников дошкольного образованного учреждения

 

Состав воспитанников

В 2017году функционировало 3 разновозрастные группы, которые посещали 84 детей. В школу выпущено 16 воспитанников.

Наличие и комплектование групп

Смешанная ранняя группа -1

средняя группа -1                                                                                                                                                                   смешанная подготовительная группа-1

смешанная подготовительная группа - 1

Социальный состав семей воспитанников

(данные на декабрь 2017года)

Полная семья -87%

Неполная семья – 7%

Многодетная семья – 6%

Вывод: все возрастные группы укомплектованы полностью.Вакантных мест не имеется.

 

1.5. Содержание образовательной деятельности и характеристика воспитательно-образовательного процесса

 

В     ДОУ реализуются современные образовательные программы и методики дошкольного образования, используются информационные технологии, создана комплексная система планирования образовательной деятельности с учетом направленности реализуемой образовательной программы, возрастных особенностей воспитанников, которая позволяет поддерживать качество подготовки воспитанников к школе на достаточно высоком уровне. Содержание программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики, выстроено с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей.

 

Программа основана на комплексно-тематическом принципе построения образовательного процесса, предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей и самостоятельной деятельности детей не только в рамках непосредственно образовательной деятельности, но и при проведении режимных моментов в соответствии со спецификой дошкольного образования. Программа составлена в соответствии с образовательными областями: «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие». Реализация каждого направления предполагает решение специфических задач во всех видах детской деятельности, имеющих место в режиме дня дошкольного учреждения: режимные моменты, игровая деятельность, специально организованные традиционные мероприятия,

 

индивидуальная и подгрупповая работа, самостоятельная деятельность, проектная деятельность, опыты и экспериментирование.

 

Содержание образовательного процесса в МБДОУ определяется образовательной программой, разработанной в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, с учетом примерной основной образовательной программы дошкольного образования, а также примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «Детство» .

 

Воспитательно-образовательный процесс строится на основе режима дня, утвержденного заведующим, который устанавливает распорядок бодрствования, сна, приема пищи гигиенических и оздоровительных процедур, организацию непосредственной образовательной деятельности, прогулок и самостоятельной деятельности воспитанников.

 

Планируя и осуществляя воспитательно-образовательный процесс, педагогический коллектив опирается на нормативные документы:

 

  • Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в РФ»

 

   Постановление Главного государственного санитарного врача 05.2013 г. № 26 «Об утверждении Сан ПиН 2.4.1.3049-13 эпидемиологические требования к устройству, содержанию и режима работы дошкольных образовательных организации»

  • Приказ Минобрнауки РФ от 17.10.2013 г. №1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»

 

Реализация плана предполагает учет принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей.

 

Основной формой работы в возрастных группах является занимательная деятельность: дидактические игры, игровые ситуации, экспериментирование, проектная деятельность, беседы и др.

 

Продолжительность учебного года с сентября по  май.

 

Образовательный процесс в детском саду предусматривает решение программных образовательных задач в рамках модели организации воспитательно-образовательного процесса:

 

 

Совместная деятельность детей и взрослого

Непосредственная образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

Самостоятельная деятельность детей

Взаимодействие с семьями

 

С     целью создания условий для развития и поддержки талантливых детей в дошкольном образовательном учреждении ежегодно организуются интеллектуальные конкурсы, выставки. Результатом работы с детьми является ежегодное участие в муниципальных, региональных, всероссийских конкурсах.

ФИО

Награды, поощрения

Участие

Дата

Щербинина Яна Владимировна

Сертификат участника

4 Всероссийский конкурс «Российские таланты номинация «Лучшие дидактические пособия, игры »                                Олимпиада «Вопросы дошкольной педагогики»

2017г.

 

Организованная в ДОУ развивающая предметно-пространственная среда инициирует познавательную и творческую активность детей, предоставляет ребенку свободу выбора форм активности, обеспечивает содержание разных форм детской деятельности, безопасна и комфорта, соответствует интересам, потребностям возможностям каждого ребенка, обеспечивает гармоничное общение ребенка с окружающим миром.

 

Взаимодействие с семьями коллектив ДОУ строит на принципе сотрудничества. При этомрешаются приоритетные задачи:

 

  • формирование психолого- педагогических знаний родителей;
  • приобщение родителей к участию  в жизни ДОУ;

 

  • оказание помощи семьям воспитанников в воспитании, развитии, и образовании детей. Для решения этих задач используются различные формы работы:

 

  • анкетирование;
  • наглядная информация;
  • выставки совместных работ;
  • групповые и общие родительские собрания, консультации;
  • проведение совместных мероприятий для детей и родителей;
    • участие родителей в совместных, образовательных, творческих проектах; в трудовых десантах и акциях;

 

  • заключение договоров с родителями вновь поступивших детей.

 

 

 

 

1.6. Содержание и качество подготовки воспитанников

 

На основании Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, утвержденного Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 № 1155, в целях оценки эффективности педагогических действий и дальнейшего планирования образовательной работы проводилась оценка индивидуального развития детей.

 

Результаты педагогического анализа показывают преобладание детей со средним и выше среднего уровнями развития, что говорит об эффективности педагогического процесса в ДОУ.

 

Результатом осуществления воспитательно-образовательного процесса явилась качественная подготовка детей к обучению в школе. Готовность дошкольника к обучению в школе характеризует достигнутый уровень психологического развития до поступления в школу. Хорошие результаты достигнуты благодаря использованию в работе методов, способствующих развитию самостоятельности, познавательных интересов детей, созданию проблемно-поисковых ситуаций, использованию эффективных здоровьесберегающих технологий и обогащение развивающей предметно-пространственной среды. Основная образовательная программа реализуется в полном объёме.

 

1.7. Качество кадрового обеспечения образовательного учреждения Дошкольное образовательное учреждение укомплектовано кадрами – 100%

 

Характеристика педагогического коллектива

Общее количество — 21

 

Воспитатель — 7

 

 

Музыкальный руководитель — 1

Образовательный уровень

Высшее педагогическое — 2 (28,5%)

среднее специальное педагогическое —  (71,5%)

 

Уровень квалификации

Образовательный уровень

Соответствие  должности– 7 (100%)

 

 

Педагогический стаж работы

 

 

0-3 лет – 1 чел

от 5 до 10 лет – 1 чел.

от 10 до 15 лет – 0 чел.

от15 до 20 лет -1 чел.

свыше 20 лет – 5 чел.

 

Возрастные показатели

 

До 25 лет – 0 чел.

25-29 лет – 2 чел.

30-34лет – 0 чел.

До 25 лет – 0 чел.

35-39 лет – 0 чел.

40-44 лет – 0 чел.

45-49 лет – 0 чел.

Свыше 50 лет — 5 чел.

Педагоги,  имеющие

ученые степени и ученые звания.

0

 

Работа с кадрами была направлена на повышение профессионализма, творческого потенциала педагогической культуры педагогов, оказание методической помощи педагогам. Составлен план прохождения аттестации, повышения квалификации педагогов, прохождения переподготовки воспитателей.

 

Педагоги детского сада постоянно повышают свой профессиональный уровень, посещают методические объединения, знакомятся с опытом работы своих коллег и других дошкольных учреждений, приобретают и изучают новинки периодической и методической литературы. Все это

 

в      комплексе дает положительный результат в организации педагогической деятельности и улучшении качества образования и воспитания дошкольников.

 

Одним из важных условий достижения эффективности результатов является сформированная у педагогов потребность в постоянном, профессиональном росте.

Курсовая подготовка педагогов в 2017 году:

 

 

Кол-во педагогов

2017

всего

 

7 чел.

5 чел.

 

71%

 

Педагогический коллектив МДОУ зарекомендовал себя как инициативный, творческий коллектив, умеющий найти индивидуальный подход к каждому ребенку, помочь раскрыть и развить его способности.

 

Уровень своих достижений и достижений воспитанников педагоги доказывают, участвуя в методических и творческих мероприятиях разного уровня, а также при участии в интернет конкурсах федерального масштаба.

ФИО

Участие

Награды, поощрения

Дата

Щербинина Яна Владимировна

     

Олимпиада «Вопросы дошкольной педагогики»

 

Диплом 1 место

2017

4 Всероссийский конкурс «Российские таланты»                номинация «Лучшие дидактические пособия, игры»

Диплом 1 место

2017

 

Вывод: Анализ соответствия кадрового обеспечения реализации ООП ДО требованиям,предъявляемым к укомплектованности кадрами, показал, что в дошкольном учреждении штатное

расписание, состав педагогических кадров соответствует требованиям «Закона об образовании Российской Федерации» и не имеет открытых вакансий.

 

1.8. Учебно-методическое и библиотечно-информационное обеспечение образовательного учреждения

 

В   ДОУ созданы организационно-методические условия для решения задач по охране жизни и укрепления здоровья детей, обеспечения интеллектуального, личностного и физического развития ребенка, приобщения детей к общечеловеческим ценностям, взаимодействия с семьей для обеспечения полноценного развития ребенка.

 

Представленные в образовательном процессе формы взаимодействия с детьми полностью соответствуют возрастным возможностям детей, учитывают детские интересы и потребности, стимулируют детей на проявление инициативы, активности и самостоятельности.

 

Воспитатели достаточно осведомлены об психофизиологических особенностях детей в возрастной группе, при организации воспитательно — образовательного процесса, подборе методических

 

пособий, игр         и           игровых          материалов           учитывают           особенности           психических

процессов, эмоциональной и волевой сферы ребенка.

 

Учебно-методическое обеспечение представлено методической литературой по реализуемой основной образовательной программе (п.3.10). В ДОУ используются периодические издания для педагогов («Музыкальный руководитель», «Вестник  в образовании», «Дошкольное воспитание»

 

и  др.).

 

Реализуемые инновационные технологии способствуют наиболее полному личностному развитию воспитанников, повышают их информативный уровень и совершенствуют творческое развитие детей, дают возможность педагогам реализовывать свой творческий потенциал.

 

Вывод:

Учебно-методическое обеспечение полностью соответствует ООП ДО, ФГОС ДО, условиям реализации ООП ДО.

1.9. Материально-техническая база образовательного учреждения

Сведения о наличии зданий и помещений для организации образовательной деятельности их назначение, площадь (кв.м.).

 

Детский сад  общая

площад 505  кв.м

Этажность – 1

 

Здание светлое, имеется автономное отопление, вода, канализация, сантехническое оборудование в удовлетворительном состоянии.

 

Количество групповых, спален, дополнительных помещений для проведения практических или коррекционных занятий, административных и служебных помещений

— спальни - 3

---груповые-3

— кабинет заведующего  — 1

— медицинский кабинет  — 1

— пищеблок -1

— прачечная – 1

— кабинет музыкального руководителя — 1

 

Наличие современной информационно-технической базы (локальные сети, выход в Интернет, электронная почта, ТСО и другие, достаточность)

 

— интернет  – 1

— электронная почта — 1

— музыкальный центр — 1

— телефон – 2

— телевизор – 1

-    компьютер – 2

 

Е-mail: ira.reshetova.@mail.ru

Создан сайт ДОУ ds7raduga

 

Сведения о медико-социальном обеспечении

 

Медицинское обслуживание обеспечивается медсестрой сестрой. Медицинский кабинет оснащен необходимым медицинским инструментарием, набором медикаментов. Медицинской сестрой ДОУ ведется учет и анализ общей заболеваемости воспитанников, анализ простудных заболеваний.

 

Медсестрой ДОУ проводятся профилактические мероприятия:

 

—   осмотр детей во время утреннего приема;

—   антропометрические замеры

—   анализ заболеваемости 1 раз в месяц, в квартал, 1 раз в год;

—   ежемесячное подведение итогов посещаемости детей.

 

— лечебно-профилактические мероприятия с детьми и сотрудниками.

 

 

Организация питьевого режима соответствует требованиям СанПиН.

 

В ежедневный рацион детей включатся овощи, рыба, мясо, молочные продукты, фрукты.

 

Анализ выполнения норм питания проводится ежемесячно. Меню обеспечивает:

 

— сбалансированность детского питания;

 

— удовлетворенность суточной потребности детей в белках, жирах и углеводах;

 

— суточные нормы потребления продуктов.

 

Контроль за организацией питания осуществляется ежедневно медсестрой и бракеражной комиссией.

 

Оценка медико-социального обеспечения показала его соответствие к предъявляемым требованиям.

 

 

Групповые помещения

 

Групповые комнаты, включают игровую, познавательную, обеденную зоны. При создании развивающей предметно-пространственной среды воспитатели учитывают возрастные, индивидуальные особенности детей своей группы. Группы постепенно пополняются современным игровым оборудованием, современными информационными стендами. Предметная среда всех помещений оптимально насыщена, выдержана мера «необходимого и достаточного» для каждого вида деятельности, представляет собой «поисковое поле» для ребенка, стимулирующее процесс его развития и саморазвития, социализации и коррекции. В ДОУ не только уютно, красиво, удобно и комфортно детям, созданная развивающая среда открывает нашим воспитанникам весь спектр возможностей, направляет усилия детей на эффективное использование отдельных ее элементов.

 

Динамика изменений материально-технического состояния образовательного учреждения

 

— Проведен косметический ремонт групповых, пищеблока.

 

— Оборудованы прогулочные площадки

 

Использование материально-технической базы

 

 

Физкультурно-спортивная зона представлена спортивной площадкой.

 

Зона прогулочных участков размещается среди зеленых насаждений, в отдалении от спортивной зоны. Она включает площадки для подвижных игр и тихого отдыха. Для защиты детей от солнца и осадков оборудованы веранды, на территориях игровых площадок имеется игровое оборудование.

 

Входы на участок, асфальтированы.

 

Вход на территорию оборудован домофоном.

 

Раздевалки оснащены шкафчиками для одежды и обуви детей.

 

Групповые помещения включают: рабочую зону с размещенными учебными столами для воспитанников, зону для игр и возможной активной деятельности.

 

Туалетные зоны делятся на умывальную и зону санузлов. В умывальной зоне расположены раковины для детей и шкафчики для индивидуальных полотенец, душевые поддоны с душевыми лейками — на гибких шлангах, зоны санузлов разделены перегородками для мальчиков и девочек.

 

Соблюдение в ДОУ мер противопожарной и антитеррористической безопасности

 

Основным нормативно-правовым актом, содержащим положение об обеспечении безопасности участников образовательного процесса, является закон РФ «Об образовании», который в пп.3 ч.3 ст.32 устанавливает ответственность образовательного учреждения за жизнь и здоровье воспитанников и работников учреждения во время образовательного процесса.

Основными направлениями деятельности администрации детского сада по обеспечению безопасности в детском саду являются:

- пожарная безопасность;

- антитеррористическая безопасность;

- обеспечение выполнения санитарно-гигиенических требований;

- охрана труда.

МБДОУ № 7 в полном объеме обеспечен средствами пожаротушения, соблюдаются требования к содержанию эвакуационных выходов.

 В соответствии с ФЗ и Нормам ПБ, имеется план эвакуации людей при пожаре. Систематически проводятся  инструктажи (согласно графика). 1 раз в квартал практические тренировки по умению правильно действовать в случае возникновения ЧС и пожара.

В здании установлена АПС с выводом сигнала на пульт ПЧ.

Кроме того имеется тревожная кнопка, камеры видеонаблюдения

 

 

В 2017 году было приобретено уличное игровое оборудование (лавочки «паровозик», «медвежата»),   столы и стулья для детей смешанной ранней группы.

Вывод: Анализ соответствия материально-технического обеспечения реализации ООП ДОтребованиям, предъявляемым к участкам, зданию, помещениям показал, что для реализации ООП ДО в каждой группе предоставлено отдельное просторное, светлое помещение, в котором обеспечивается оптимальная температура воздуха, канализация и водоснабжение. Помещение оснащено необходимой мебелью, подобранной в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями воспитанников.

 

1.10. Функционирование внутренней системы оценки качества образования образовательного учреждения

 

Систему качества дошкольного образования мы рассматриваем как систему контроля внутри ДОУ, которая включает в себя интегративные качества:

 

  • Качество методической работы
  • Качество воспитательно-образовательного процесса
  • Качество взаимодействия с родителями
  • Качество работы с педагогическими кадрами
  • Качество развивающей предметно-пространственной среды.

 

С целью повышения эффективности учебно-воспитательной деятельности применяется педагогический мониторинг, который даёт качественную и своевременную информацию, необходимую для принятия управленческих решений

Вывод: В ДОУ выстроена чёткая система методического контроля и анализа результативностивоспитательно-образовательного процесса по всем направлениям развития дошкольника и функционирования ДОУ в целом.

 

 

1.11. Выводы по итогам самообследования образовательного учреждения

 

  • Организация педагогического процесса отмечается гибкостью, ориентированностью на возрастные и индивидуальные особенности детей, что позволяет осуществить личностно-ориентированный подход к детям.

 

  • Содержание воспитательно-образовательной работы соответствует требованиям социального заказа (родителей), обеспечивает развитие детей за счет использования образовательной программы;

 

  • В ДОУ наблюдается повышение профессионального уровня педагогов, создан благоприятный социально-психологический климат в коллективе, отношения между администрацией и коллективом строятся на основе сотрудничества и взаимопомощи;

 

  • Материально-техническая база, соответствует санитарно-гигиеническим требованиям.

 

  • Запланированная воспитательно-образовательная работа на 2017 год выполнена в полном объеме.

 

  • Уровень готовности выпускников к обучению в школе – выше среднего.

 

1.12. Цели и задачи, направления развития учреждения

По итогам работы ДОУ за 2017 год определены следующие приоритетные

 

направления деятельности на 2018 год:

  • повышение социального статуса дошкольного учреждения;

 

  • создание равных возможностей для каждого воспитанника в получении дошкольного образования;

 

  • приведение материально – технической базы детского сада в соответствие с ФГОС ДО;

 

  • увеличение количества педагогических работников, имеющих высшее педагогическое образование, первую квалификационную категорию;

 

  • повышение уровня педагогического просвещения родителей (законных представителей); увеличение числа родителей (законных представителей), обеспечиваемых консультативной поддержкой МБДОУ;

 

  • создание системы поддержки и сопровождения инновационной деятельности в детском саду;

 

  • рост творческих достижений всех субъектов образовательного процесса, овладение комплексом технических навыков и умений, необходимых для их реализации;

 

  • формирование компетентной личности дошкольника в вопросах физического развития и здоровьесбережения;

 

 

  • активное включение родителей (законных представителей) в образовательный процесс.

 

 

  1. II.   Результаты анализа показателей деятельности ДОУ

 

Показатели деятельности дошкольной образовательной организации, подлежащей самообследованию

Приложение

 

N п/п

Показатели

Единица измерения

1.

Образовательная деятельность

 

1.1.

Общая численность воспитанников, осваивающих образовательную программу дошкольного образования, в том числе:

84

1.1.1

В режиме полного дня (10,5 часов)

84

1.1.2

В режиме кратковременного пребывания (3-5 часов)

0

1.1.3

В семейной дошкольной группе

0

1.1.4

В форме семейного образования с психолого-педагогическим сопровождением на базе дошкольной образовательной организации

0

1.2

Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет

20

1.3

Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет

64

1.4

Численность/удельный вес численности воспитанников в общей численности воспитанников, получающих услуги присмотра и ухода:

0

1.4.1

В режиме полного дня (10,5 часов)

0

1.4.2

В режиме продленного дня (12-14 часов)

0

1.4.3

В режиме круглосуточного пребывания

0

1.5

Численность/удельный вес численности воспитанников с ограниченными возможностями здоровья в общей численности воспитанников, получающих услуги:

0

1.5.1

По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии

0

1.5.2

По освоению образовательной программы дошкольного образования

0

1.5.3

По присмотру и уходу

0

1.6

Средний показатель пропущенных дней при посещении дошкольной образовательной организации по болезни на одного воспитанника

 

4,3

1.7

Общая численность педагогических работников, в том числе:

8

1.7.1

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование

2/29%

 

1.7.2

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих высшее образование педагогической направленности (профиля)

2/29%

 

1.7.3

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование

5/71%

1.7.4

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих среднее профессиональное образование педагогической направленности (профиля)

5/71%

1.8

Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей численности педагогических работников, в том числе:

0

1.8.1

Высшая

0

1.8.2

Первая

0

1.9

Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет:

 

1.9.1

До 5 лет

1

1.9.2

Свыше 30 лет

 

1.10

Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет

2/29%

1.11

Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет

0

1.12

Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших за последние 5 лет повышение квалификации/профессиональную переподготовку по профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации деятельности, в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников

9/100%

1.13

Численность/удельный вес численности педагогических и административно-хозяйственных работников, прошедших повышение квалификации по применению в образовательном процессе федеральных государственных образовательных стандартов в общей численности педагогических и административно-хозяйственных работников

9/100%

1.14

Соотношение «педагогический работник/воспитанник» в дошкольной образовательной организации

7/84

1.15

Наличие в образовательной организации следующих педагогических работников:

 

1.15.1

Музыкального руководителя

да

1.15.2

Инструктора по физической культуре

нет

1.15.3

Учителя-логопеда

нет

1.15.4

Логопеда

нет

1.15.5

Учителя-дефектолога

нет

1.15.6

Педагога-психолога

нет

2.

Инфраструктура

 

2.1

Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная деятельность, в расчете на одного воспитанника

2,2 кв.м

 

2.2

Площадь помещений для организации дополнительных видов деятельности воспитанников

нет

2.3

Наличие физкультурного зала

нет

2.4

Наличие музыкального зала

нет

2.5

Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую активность и разнообразную игровую деятельность воспитанников на прогулке

да

 

 

 Приложение

 

Структурное подразделение

Содержание деятельности

Члены структурного подразделения

Взаимосвязь структурных подразделений

Общее собрание трудового коллектива

Содействие осуществлению управленческих начал, развитию инициативы трудового коллектива Утверждение нормативно-правовых документов ДОУ

Все работники

Педагогический совет. Комиссия по охране труда

Педагогический совет

Выполнение требований нормативно-правовых документов в области дошкольного образования. Определение направлений деятельности ДОУ, обсуждение вопросов содержания, специалисты форм и методов образовательного процесса. Принятие ООП ДО

Обсуждение вопросов повышения квалификации, переподготовки, аттестации педагогов, обобщению, распространению, внедрению педагогического опыта

Заведующий, воспитатели, специалисты

Общее собрание работников учреждения Психолого-медико- педагогический консилиум

Родительский комитет

Создание условий для организации воспитательно-образовательного процесса. Координирование деятельности групповых родительских комитетов. Проведение разъяснительной и консультативной работы среди родителей (законных представителей) детей об их правах и обязанностях

Представители родительской общественности

Родители

Приложение № 2

к приказу № 3

от 10.01.2018 г.

 

План подготовки и проведения работ по самообследованию (самооценке)

МБДОУ №7

№ п\п

Мероприятия

Сроки

Ответственные

1.

Изучение нормативно- правовых документов по вопросам проведения самообследования ДОУ 

 Постоянно

 

 

 

Заведующая

члены раб.группы

 

 

2.

Анализ организации образовательной деятельности, качества подготовки воспитанников, учебного процесса

 Постоянно

3.

Анализ системы управления ДОУ, кадрового обеспечения

До 01.04.2018

4.

Анализ качества учебно- методического обеспечения, библиотечного- информационного обеспечения

До 01.04.2018

5.

Анализ качества материально- технического обеспечения, противопожарной и антитеррористической безопасности

До 01.04.2018

завхоз

6.

Анализ качества медицинского обеспечения, системы охраны здоровья воспитанников, качества организации питания.

До 01.04.2018

7.

Оценка функционирования внутренней системы оценки качества образования, анализ показателей деятельности ДОУ

До 01.04.2018

И.о.заведующая

8.

Представление и обобщение информации по результатам анализа

До 01.04.2018

 

И.о. заведующая

6.

Формирование отчета о самообследовании ДОУ

До 01.04.2018

7.

Рассмотрение и утверждение отчета о самообследовании на заседании рабочей группы

До 01.04.2018

8.

Размещение отчета  по самообследованию  на сайте ДОУ

До 20.04.2018

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 wholesale nfl jerseys