Самоанализ деятельности

муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения №7 «Радуга» г. Приморско-Ахтарск

за 2016 г.

 

  1. 1.     Общие сведения

 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  №7 «Радуга»

Сокращенное официальное наименование – МБДОУ №7 «Радуга»

Место нахождение – 353860, Краснодарский край, г. Приморско-Ахтарск, ул. Островского д.100, ул. Тамаровского д. 11

Год ввода здания в эксплуатацию – 1905,1897 г.

Учредитель – администрация  муниципального образования Приморско-Ахтарский район   

                                                                             

Режим работы – пятидневная рабочая неделя с 7 ч. 30 мин. до 18 ч. 00 мин.

 

 

Комплектование группы:

 

подгруппы

Возраст, лет

Плановая наполняемость подгрупп, человек

Фактический состав подгрупп, человек

Количество вакантных мест

 

Раннего возраста

1,5-3

21

21

-

 

Средняя

3-5

32

32

 

 

Старшая подготовительная

5-7

34

34

-

Всего:

 

 87

 87

 

 

 

Общая численность воспитанников, осваивающих образовательную программу дошкольного образования, в том числе:

В режиме полного дня ( 10,5 часов) - 86

 

 

2.Система управления ДОУ

Управление ДОУ осуществляется в соответствии с законодательством РФ, Уставом ДОУ и строится на принципах единоначалия и самоуправления, открытости, приоритета общечеловеческих ценностей, охраны жизни и здоровья человека, свободного развития личности.

 Такой подход предлагает активное взаимодействие  администрации и педагогического коллектива, что способствует повышению самосознания и ответственности каждого работника.

Формами самоуправления в ДОУ являются:

-Общее собрание работников

-Педагогический совет

-Родительский комитет

Непосредственное  руководство дошкольным учреждением осуществляет заведующая  Решетова Ирина Геннадьевна

Каждый субъект  управления выполняет возложенные на него функциональные обязанности.

 

3. Анализ кадрового обеспечения образовательного процесса в  ДОУ.

Кадровое обеспечение образовательного процесса

 

Количество

педагогов

Образование

Квалификационная категория

высшее

среднее

высшая

первая

вторая

Соответствие должности

8

3

5

 

2

 

6

%

37,5

62,5

 

25

 

75

 

     С целью повышения профессионального мастерства педагоги посещают методические объединения, семинары, проводимые на базе дошкольных учреждений. Для повышения профессионального уровня педагоги проходят курсы повышения квалификации:

 

Ф.И.О. педагогов

Дата прохождения курсов повышения квалификации

Решетова Ирина Геннадьевна

март 2015г.

Головко Светлана Валентиновна

сентябрь 2015г.

Чихалова Татьяна Васильевна

сентябрь 2015г.

Саросеко Елена Михайловна

апрель 2014 г.

Ковалева Елена Анатольевна

апрель 2014г.

Сарычева Галина Никитична

сентябрь 2014г.

Моисеева Людмила Викторовна

апрель 2014г.

Осипова Ольга Митрофановна

декабрь 2014 г.

 

 Одним из условий эффективности работы ДОУ  является непрерывное повышение педагогами своего профессионального уровня и педагогического мастерства. Воспитатели и специалисты ДОУ регулярно повышают квалификацию на курсах повышения квалификации, проходят аттестацию с целью повышения и подтверждения квалификационных  категорий, участвуют в работе  методических объединений.   Кроме этого  свой профессиональный уровень педагоги ДОУ    повышают с помощью  образования в высших учебных заведениях.

Численность педагогических работников в общей численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых составляет:

До 5 лет – 0

До 10 лет – 1

До 25 лет – 2

Свыше 30 лет – 4

Численность педагогических работников в общей численности педагогических работников в возрасте:

До 30 лет – 1

До 55 лет – 2

От 55 лет – 4 

 

4. Использование материально-технической базы.

  

          МБДОУ №7 «Радуга» (далее ДОУ)  имеет 2 отдельно стоящих здания. Проектная  площадь зданий – 505 кв.м. Здания детского сада приспособленное, отопление, водоснабжение, канализация, сантехническое оборудование в хорошем состоянии.

      ДОУ функционирует в помещении, отвечающем санитарно-гигиеническим, противоэпидемическим требованиям и правилам пожарной безопасности.

        В учреждении имеется материально-техническая база, создана предметно-развивающая среда, соответствующая всем современным санитарным, методическим требованиям.

           В дошкольном учреждении имеется:

- 3 групповых помещений с игровой, раздевальной, туалетной и спальной комнатами;

- пищеблок с подсобными помещениями (кладовыми), холодильниками, электроплитой, водонагревателем;

- музыкальный зал;

- методический кабинет.

Помещение групповой комнаты отвечает педагогическим и  гигиеническим требованиям.

         Естественное и  искусственное освещение,  тепловой режим соответствуют требованиям СанПиН. Предметно-пространственная  организация группового помещения обеспечивает уровень  интеллектуального, эмоционального и  личностного развития детей (выделены и оборудованы зоны для игр, занятий, отдыха;  имеются игрушки и дидактические пособия для интеллектуального, сенсорного развития, разных видов деятельности). Организация и расположение предметов развивающей среды осуществлены педагогами рационально, отвечают возрастным особенностям и потребностям детей.

      Обучающиеся получают качественное горячее питание. В ассортименте продуктов присутствуют свежие овощи, фрукты и соки.

     На территории дошкольного учреждения оборудованы: 

- игровые площадки, на которых размещены игровые постройки, спортивная площадка;

- хозяйственная зона, на которой находятся помещения для хранения  хозяйственного инвентаря,   площадка для сбора мусора и пищевых отходов.

     Территория благоустроена, оформлены цветники, клумбы, огород.

В ДОУ имеется собственная информационно-техническая база: выход в Интернет, электронная почта, сайт детского сада, технические средства обучения ( компьютеры – 2, принтеры - 1). Компьютеры и оргтехника используются в образовательной деятельности с дошкольниками, в методических целях.

В ДОУ уделяется большое значение обеспечению безопасности пребывания детей. Подключена АПС (автоматическая пожарная сигнализация) средствами службы пожаротушения, разработаны схемы плана эвакуации детей и  взрослых, регулярно проводится инструктаж со всем коллективом на случай возникновения пожара.

Территория детского сада имеет ограничения по всему периметру.

Создание предметно-развивающей среды предусматривает систему условий, которая позволяет реализовывать эффективное  функционирование ДОУ, стимулировать развитие ребенка, активно действовать в  ней и творчески её видоизменять, а также полноценно развиваться  ребенку как личности в условиях игровой, коммуникативной,  двигательной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, деятельности.

 

Состояние материально-технической  базы ДОУ позволяет реализовывать программы  обучения и воспитания детей дошкольного возраста.

 

  1. 5.     Содержание образовательной деятельности

 

Образовательная  деятельность в ДОУ осуществляется в соответствии с  основными принципами Закона РФ «Об образовании», Всеобщей декларации прав человека, Конвенцией о правах ребенка.

   Организацию учебно-воспитательного процесса определяют:

- учебный план-график дошкольного учреждения;

-режим образовательного процесса;

-расписание непосредственно образовательной деятельности.

 Указанные документы составлены согласно требованиям образовательной программы учреждения, санитарно - эпидиологическим правилам и нормативам СанПиН 2.4.1.2660-10 с изменениями СанПиН 2.4.1.2791 – 10 и ориентированы на реализацию ФГОС к структуре образовательной программы дошкольного образования.

 Учебный план-график отражает образовательную деятельность в рамках основной и вариативной части образовательной программы дошкольного учреждения - на основную часть программы отведено не менее 80% от времени пребывания ребенка в дошкольном учреждении, что соответствует требованиям ФГОС к структуре образовательной программы.     В расписании непосредственно образовательной деятельности:

- соблюдается чередование образовательных ситуаций, требующих усиленного внимания и большой умственной нагрузки, с образовательными ситуациями, которые способствуют снижению напряжения у детей;
- соблюдается максимально допустимое количество образовательных ситуаций в день, неделю и их продолжительность соответствует возрастным нормам.

  Здоровьесберегающие  технологии в образовательном процессе.

   При организации образовательного процесса дошкольного учреждения в 2014-2015 учебном году педагогические работники активно включали здоровьесберегающие технологии.


п/п

 

 


Формы и методы

 

 


Содержание


1.

 

 

 

 

 

Обеспечение здорового ритма жизни

 

 

Щадящий режим (адаптационный период)


Организация микроклимата группы


Рациональное питание


Занятие, беседы


2.

 

 

 

 

 

Физические упражнения

 

Утренняя гимнастика


Подвижные и динамичные игры


Спортивные игры


Физминутки во время занятий


Гимнастика после сна


3.

 

 


Гигиенические и водные процедуры

 

 

 


Умывание 


Мытье рук


Игры с водой


Обеспечение чистоты среды


4.

 

 

 

 

 

Свето-воздушные ванны

 

Проветривание помещений (в т.ч. сквозное)


Сон при открытых фрамугах (в летний период)


Прогулки на свежем воздухе


Обеспечение температурного режима и чистоты воздуха


5.

 

 

 

 

 

 

Активный отдых

Развлечения


Праздники


Игры-забавы


Дни здоровья


6.

 

 

 

 

 

 

Психогимнастика

Игры, упражнения во время занятий, в совместной деятельности.


7.

 

 

 

 

 

 

Светотерапия

Обеспечение светового режима


Цветовое и световое сопровождение среды и учебного процесса


Использование музыки в двигательной деятельности


8.

 

 


Стимулирующая терапия

 

 


Лечебное смазывание носа оксолиновой мазью

Витаминизация

                 

 

 

 

Для профилактики простудных заболеваний и оздоровления детей в ДОУ действует система закаливающих мероприятий. Закаливание проводится на фоне теплового комфорта для организма ребенка, что достигается рациональным сочетанием метеорологических факторов среды, теплозащитных свойств одежды детей и уровня их двигательной активности. Учитываются индивидуальные особенности состояния ребенка и его эмоциональный настрой.
          В ДОУ ведется большая работа по оптимизации процесса адаптации детей раннего и младшего дошкольного возраста к условиям детского сада. Ежегодно проводятся психолого-педагогическое исследование уровня адаптированности детей, мониторинг заболеваемости, традиционные и нетрадиционные формы и методы работы с детьми, такие как: игры-занятия, использование музыки, широкое использование фольклора в режимных моментах и др. Большое значение уделяется двигательной активности детей раннего возраста.
          В 2015/2016 учебном году адаптация детей раннего и младшего дошкольного возраста к условиям ДОУ прошла успешно – у 100% детей она протекала в легкой и средней степени. Этому способствовала организованная медико-педагогическая работа в течение года и внимательное, чуткое, заботливое отношение воспитателей к детям раннего и младшего дошкольного возраста, учет их индивидуальных, возрастных и психологических особенностей. 
          Задача сохранения и укрепления здоровья в образовательном процессе ДОУ решается на основе системной и планомерной работы.

В  2015-2016 уч.г.  осуществлялось укрепление и установление связей  ссоциальными партнерами, образовательными и социокультурными объектами села.  На следующий учебный год необходимо расширять и углублять связи  с социальным окружением ДОУ с целью формирования общего кругозора воспитанников, развития их социально-коммуникативных навыков.

 

6. Взаимодействие с родителями воспитанников.

Взаимодействие с родителями коллектив ДОУ, строит на принципе сотрудничества. В 2015-2016 учебном году дошкольным учреждением решались следующие задачи:

-повышение педагогической культуры родителей;

-приобщение родителей к участию в жизни детского сада;

-изучение запросов, потребностей семьи в вопросах развития и воспитания детей и установление контактов для согласования воспитательных воздействий на ребенка.

    Для решения этих задач использовались различные формы работы:

  • родительские собрания,
  • анкетирование,
  • консультации по запросам,
  • совместные праздники,
  • выставки совместных с детьми работ,
  • конкурсы.

 

7. Внутренний  или административный контроль.

   Внутренний контроль планируется на основании анализа деятельности педагогического коллектива  за прошедший учебный год, с учетом задач, решаемых в дошкольном учреждении в новом учебном году

    Контроль состояния образовательного процесса. При осуществлении контроля за состоянием образовательного процесса заведующая ДОУ    руководствуется основной целью - повышение качества образовательного процесса и оказание конкретной помощи педагогическому работнику. В дошкольном учреждении  создана система контроля всех направлений образовательной деятельности. Контроль в ДОУ планируется, намечаются конкретные цели. В процессе контроля выявляются причины, вызывающие недостатки, вырабатываются эффективные меры, предусматривающие их устранение. При осуществлении контрольной деятельности вскрываются и анализируются обстоятельства, которые  привели к недостаткам. После проведения контроля проводится обсуждение результатов и принимается управленческое решение по регулированию и коррекции образовательного процесса. Вносятся конкретные предложения о том, что необходимо сделать (изменить, внедрить, провести и др.) с обязательным указанием ответственных лиц и сроков исполнения.

 Контроль состояния охраны труда и техники безопасности 

         Вся работа по обеспечению безопасности участников образовательного процесса на контроле руководителя ДОУ.

       Контроль состояния охраны труда в ДОУ проводится по двум направлениям: состояние организационно- распорядительных документов и соответствие ГОСТам, Сан Пин, ППБ помещений детского сада и  территории.

                  Заведующая  и уполномоченный по охране труда контролируют соблюдение законодательства и нормативных правовых актов по охране труда в ДОУ; осуществляют оперативный контроль состояния охраны труда, безопасности жизнедеятельности в целом: проводит проверки  и обследование технического состояния здания, сооружений, оборудования на соответствие их требованиям, правилам и нормам по охране труда с привлечением специалистов; проверяет санитарно-технические устройства, наличие средств коллективной и индивидуальной защиты; выполнение мероприятий раздела. 

Вывод: контроль за состоянием работы по охране труда ведется в системе;

имеются документы, позволяющие отследить результативность контроля.

 

   

Заключение. Перспективы и планы развития.


По результатам проведенного анализа можно сделать следующие выводы:

- ДОУ обеспечено нормативно-правовой документацией и имеет право на ведение образовательной деятельности.

- Образовательный процесс обеспечивается основной Программой развития и воспитания детей в детском саду.


- В учреждении организована работа по охране жизни и укреплению здоровья детей.

- В ДОУ созданы педагогические условия для качественного осуществления воспитательно-образовательного процесса.

- Материально-техническая база не в полной мере соответствует педагогическим требованиям.