У С Т А В

Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад №7 «Радуга» муниципального образования Приморско-Ахтарский район г.Приморско-Ахтарск (в новой редакции)

1.     Общие положения

1.1. Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №7 «Радуга» в  дальнейшем  именуемое  «Бюджетное  учреждение», создано в соответствии  с постановлением  администрации муниципального образования Приморско-Ахтарский район от  10 ноября  2010 года  №  2102 «Об утверждении  порядка изменения типа муниципальных учреждений, изменения типа муниципального учреждения в целях создания муниципального казённого (бюджетного) учреждения, а также утверждения уставов муниципальных учреждений и внесения в них изменений».

1.2. Наименование Бюджетного учреждения: полное - Муниципальное бюджетное дошкольное   образовательное учреждение детский сад №7 «Радуга», сокращённое - МБДОУ  №7.

1.3. Бюджетное учреждение является некоммерческой организацией, учредителем и собственником имущества которой является муниципальное образование Приморско-Ахтарский район.

1.4.   Бюджетное   учреждение   является  юридическим лицом, находящимся в ведении   управления образования администрации муниципального образования Приморско-Ахтарский район. Функции и полномочия учредителя и собственника Бюджетного  учреждения  от имени муниципального образования Приморско-Ахтарский район осуществляет администрация муниципального образования Приморско-Ахтарский район (далее – Уполномоченный орган) в соответствии с законодательством Российской Федерации, Краснодарского края, нормативными правовыми актами муниципального образования Приморско-Ахтарский район.

1.5. Место нахождения Бюджетного учреждения: 353860, Российская Федерация,  Краснодарский край, Приморско-Ахтарский район,  г. Приморско-Ахтарск, ул. Тамаровского, дом № 11, ул. Островского, дом № 100.

1.6. Бюджетное учреждение отвечает по своим обязательствам всем находящимся у него на праве оперативного управления имуществом, как закрепленным за Бюджетным учреждением собственником имущества, так и приобретенным за счет доходов, полученных от приносящей доход деятельности, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за Бюджетным учреждением собственником этого имущества или приобретенного Бюджетным учреждением за счет выделенных собственником имущества Бюджетного учреждения средств, а также недвижимого имущества. Собственник имущества Бюджетного учреждения не несет ответственности по обязательствам Бюджетного учреждения.

1.7. Бюджетное учреждение может от своего имени приобретать гражданские права, соответствующие предмету и целям его деятельности, предусмотренным настоящим уставом  и     нести  обязанности,  выступать в судах в соответствии с законодательством.

1.8. Бюджетное учреждение имеет самостоятельный баланс, обособленное имущество, лицевые счета в Управлении Федерального казначейства по Краснодарскому краю, печать с полным наименованием Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада №7 «Радуга». Бюджетное учреждение вправе иметь штампы и бланки со своим наименованием, зарегистрированную в установленном порядке эмблему и другие средства индивидуализации.

1.9. Бюджетное     учреждение    считается созданным со дня внесения в установленном порядке соответствующей записи в Единый государственный реестр юридических лиц.

1.10. Бюджетное учреждение не имеет филиалов и  представительств.

2. Цели, предмет и виды деятельности Бюджетного учреждения

2.1. Бюджетное учреждение призвано способствовать реализации   образовательных   программ  дошкольного образования различной направленности.

2.2. Для достижения целей, указанных в  п. 2.1  настоящего устава, Бюджетное учреждение в установленном законодательством порядке осуществляет следующие основные виды деятельности:

2.2.1. охрана жизни   и  укрепление  физического   и психического здоровья детей;

2.2.2. физическое,  интеллектуальное  и  личностное развитие  каждого ребенка  с  учетом  его  индивидуальных  особенностей;

2.2.3. обеспечение познавательно–речевого, социально–личностного, художественно – эстетического и физического развития детей;

2.2.4. взаимодействие с семьями детей для обеспечения полноценного развития ребёнка;

2.2.5. воспитание с учетом возрастных категорий детей гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

2.2.6. оказание консультативной и методической помощи  родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей.

Бюджетное учреждение осуществляет в соответствии с муниципальным заданием и ( или ) обязательствами перед страховщиком по обязательному социальному страхованию деятельность, связанную с выполнением работ, оказанием услуг, относящимся к его основным видам деятельности, в сфере образования.

Финансовое обеспечение выполнения муниципального задания Бюджетным учреждением осуществляется в виде субсидий из бюджета муниципального образования Приморско-Ахтарский район.

Бюджетное учреждение не в праве отказаться от выполнения муниципального образования.

Бюджетное учреждение вправе сверх установленного муниципального задания, а так же в случаях, определённых федеральным законом, в пределах установленного муниципального задания выполнять работы, оказывать услуги, относящиеся к его основным видам деятельности, предусмотренным уставом, в сфере образования, для граждан и юридических лиц за плату и на одинаковых при оказании одних и тех же услуг условиях.

2.3. Бюджетное учреждение вправе осуществлять следующие виды деятельности, не являющиеся основными видами деятельности, лишь постольку, поскольку это служит достижению целей, ради которых оно создано, и соответствующие этим целям - организация  вариативных форм по оказанию услуг населению:

2.3.1. Организация групп кратковременного пребывания.

2.4. Бюджетное учреждение не вправе осуществлять виды деятельности, не предусмотренные настоящим уставом.

2.5. Право Бюджетного учреждения осуществлять деятельность, на которую в соответствии с законодательством Российской Федерации требуется разрешительный документ (лицензии и др.), возникает у Бюджетного учреждения со дня его получения или в указанный в нем срок и прекращается по истечении срока его действия, если иное не установлено законодательством.

2.6. Режим работы Бюджетного учреждения и длительность пребывания в нём детей определяется Уполномоченным органом.

2.7. Бюджетное  учреждение функционирует в помещении, отвечающим санитарно-гигиеническим противоэпидемиологическим требованиям и правилам пожарной безопасности, а также психолого-педагогическим требованиям благоустройства Бюджетного учреждения, определённым Министерством общего и профессионального образования  Российской Федерации.

2.8. Бюджетное учреждение самостоятельно определяет потребность в материальных ресурсах и продуктах питания в соответствии с санитарно- эпидемиологическими правилами и нормативами. Бюджетное учреждение обеспечивает сбалансированное питание детей, необходимое для нормального роста и развития с учётом режима работы Бюджетного учреждения. Контроль организации питания осуществляет Руководитель Бюджетного учреждения.

2.9. Медицинское обслуживание воспитанников в Бюджетном учреждении обеспечивают органы здравоохранения на основании договора между медицинским учреждением  и Бюджетным учреждением.Бюджетное учреждение обязано предоставить помещение с соответствующими условиями для работы медицинских работников. Медицинский персонал наряду с администрацией Бюджетного учреждения контролирует режим и качество питания, соблюдение требований санитарно-эпидемиологических правил и норм. Медицинский персонал организует и контролирует профилактическую и текущую дезинфекцию, организацию и проведение профилактических и санитарно противоэпидемиологических мероприятий.

2.10. В Бюджетном учреждении не допускаются создание и осуществление деятельности организационных структур политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций (объединений). В Бюджетном учреждении образование носит светский характер.

2.11. Отношения  ребенка и персонала Бюджетного учреждения строятся на основе сотрудничества, уважения личности ребенка и предоставлении ему свободы развития в соответствии с индивидуальными особенностями.

2.12. Отношения  Бюджетного учреждения  и  воспитанников,  родителей (законных представителей) регламентируются действующим законодательством, настоящим Уставом, локальными актами Бюджетного учреждения, заключенными договорами.

2.13. Права ребёнка охраняются Конвенцией «О правах ребёнка»,
одобренной Генеральной Ассамблеей ООН, действующим законодательством, Уставом Бюджетного учреждения, договором между Бюджетным учреждением и родителями (законными представителями) ребёнка.

2.14. Каждый воспитанник имеет право на:

 - получение бесплатного дошкольного образования;

 - охрану жизни и здоровья;

 -защиту от всех форм физического, психического насилия, оскорбления личности;

- удовлетворение потребности в эмоционально-личностном общении;

- развитие своих творческих способностей и интересов;

-пользование оборудованием, предметно-развивающей, спортивной базой Бюджетного учреждения.

2.15. Педагог Бюджетного учреждения обязан:

-выполнять условия трудового договора, Правила внутреннего трудового распорядка, Устава, распоряжения администрации Бюджетного учреждения;

-обеспечить выполнение реализуемых образовательных и оздоровительных программ и планов;

-охранять жизнь, физическое и психическое здоровье детей;

-нести персональную ответственность за организацию и содержание воспитательно-образовательного процесса;

-создавать условия для развития и коррекции индивидуальных способностей ребёнка, формировать потребности детей в саморазвитии и самообразовании, активной познавательной деятельности;

-выполнять должностные инструкции в полном объёме; 

-сотрудничать с семьями воспитанников Бюджетного учреждения по вопросам обучения и воспитания детей;

-строго соблюдать этические нормы общения с коллегами, детьми и их родителями (законными представителями);

-проходить периодические бесплатные медицинские обследования за счет средств Уполномоченного органа.

2.16. Педагог Бюджетного учреждения  имеет право:

-на свободный выбор образовательных программ, педагогических технологий воспитания и обучения детей, утвержденных педагогическим советом Бюджетного учреждения;

-на повышение квалификации в соответствии с действующим законодательством;

-на участие в аттестации педагогических кадров на добровольной основе на соответствующую квалификационную категорию;

-сокращённую (не более 36 часов) рабочую неделю, удлиненный оплачиваемый отпуск, отпуск без содержания (сроком до 1 года) с согласия Руководителя Бюджетного учреждения через каждые 10 лет непрерывной педагогической деятельности, на получение досрочной пенсии, другие социальные льготы и гарантии в порядке, установленном законодательством РФ;

- на участие в управлении Бюджетным учреждением, в порядке определённым Уставом, на защиту своей чести, достоинства и деловой репутации.

2.17. Родители (законные представители) имеют право:

- вносить предложения по улучшению работы с детьми;

- требовать уважительного отношения к ребёнку;

- создавать различные родительские объединения, клубы,  принимать участие в управлении Бюджетным учреждением;

- получать   квалифицированную   помощь   по   вопросам   воспитания   и обучения;

- оказывать посильную помощь в реализации уставных задач Бюджетного учреждения;

- на получение компенсационных выплат части родительской платы за содержание   ребёнка   в   дошкольном   учреждении   в   установленном действующим законодательством порядке.

2.18. Родители (законные представители) обязаны:

- нести ответственность за воспитание своих детей и создание необходимых условий для получения ими образования;

- соблюдать Устав и условия договора между Бюджетным учреждением   и родителями (законными представителями);

- родители (законные представители) несовершеннолетних обучающихся имеют преимущественное право на обучение и воспитание детей перед всеми другими лицами. Они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребёнка (статья 44) Закона «Об образовании».

2.19. Права и обязанности педагогов, административно-технического и обслуживающего персонала, воспитанников и их родителей (законных представителей) регулируются действующим законодательством, настоящим Уставом и договорными обязательствами.

2.20. Организация образовательного процесса в Бюджетном учреждении регламентируется годовым планом работы Бюджетного учреждения, календарным планом работы воспитателя по каждой возрастной группе, расписанием организованных видов детской деятельности, режимом дня детей, разрабатываемым и утверждаемым Бюджетным учреждением самостоятельно, исходя из реализуемых программ.

2.21. Бюджетное учреждение самостоятельно устанавливает последовательность, продолжительность деятельности детей, сбалансированность её видов, исходя из условий Бюджетного учреждения, содержания образовательных программ и согласно санитарно-гигиеническим нормам и правилам.

2.22. Бюджетное учреждение самостоятельно устанавливает максимальный объём нагрузки для детей во время организованных видов детской деятельности, руководствуясь действующими санитарно- эпидемиологическими правилами и нормативами, установленными для дошкольных образовательных учреждений: продолжительность непрерывной непосредственной образовательной деятельности 

для детей 4-го года жизни – не более 15 минут

для детей 5-го года жизни – не более 20 минут

для детей 6-го года жизни – не более 25 минут

для детей 7-го года жизни – не более 30 минут

2.23. Максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня:

- в младшей и средней группах не превышает 30 и 40 минут соответственно

- в старшей и подготовительной 45 минут и 1, 5 часа соответственно.

В середине времени, отведенного на непрерывную образовательную деятельность, проводят физкультминутку. Перерывы между периодами непрерывной образовательной деятельности - не менее 10 минут.

2.24. Максимально допустимый объем недельной образовательной нагрузки, включая реализацию дополнительных образовательных программ, для детей дошкольного возраста составляет:

- в младшей группе (дети четвертого года жизни) -2 часа 45 мин.,

- в средней группе (дети пятого года жизни) - 4 часа,

- в старшей группе (дети шестого года жизни) - 6 часов 15 минут,

- в подготовительной (дети седьмого года жизни) - 8 часов 30 минут

2.25. Максимально допустимое количество непосредственной образовательной деятельности  в первой половине дня:

- в младшей и средней группах не должно превышать двух занятий

- в старшей и подготовительной - трех.

Для детей раннего возраста от 1  до 3 лет непосредственно образовательная деятельность  составляет  не более 1,5 часа в неделю (игровая, музыкальная деятельность, общение, развитие движений). Продолжительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности составляет не более 10 мин. Допускается осуществлять непосредственно образовательную деятельность в первую и во вторую половину дня (по 8-10 минут).

2.26.В теплое время года непосредственно образовательную деятельность осуществляют на участке во время прогулки.

2.27.В середине года (январь – февраль) для воспитанников дошкольных групп рекомендуется организовывать недельные каникулы, во время которых проводят непосредственно образовательную деятельность только эстетически-оздоровительного цикла (музыкальные, спортивные, изобразительного искусства).

В дни каникул и в летний период непосредственно образовательную деятельность проводить не рекомендуется.

2.28. Непосредственно образовательную деятельность по физическому развитию детей в возрасте от 3 до 7 лет организуют не менее 3 раз в неделю. Ее длительность зависит от возраста детей и составляет:

- в младшей группе - 15 мин.,

- в средней группе - 20 мин.,

- в старшей группе - 25 мин.,

- в подготовительной группе - 30 мин.

Один раз в неделю для детей 5-7 лет следует круглогодично организовывать непосредственно образовательную деятельность по физическому развитию детей на открытом воздухе. Ее проводят только при отсутствии у детей медицинских противопоказаний и наличии у детей спортивной одежды, соответствующей погодным условиям.

В теплое время года при благоприятных метеорологических условиях непосредственно образовательную деятельность по физическому развитию максимально организуют на открытом воздухе.

3. Имущество Бюджетного учреждения

3.1. Имущество Бюджетного учреждения принадлежит ему на праве оперативного управления в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации.

3.2. Право оперативного управления имуществом, в отношении которого собственником принято решение о закреплении за Бюджетным учреждением, возникает у Бюджетного учреждения с момента передачи имущества, если иное не установлено законом и иными правовыми актами или решением собственника.

Бюджетное учреждение обеспечивает осуществление государственной регистрации права оперативного управления на недвижимое имущество и сделок с ним в случаях и порядке, предусмотренных законом.

3.3. Плоды, продукция и доходы от использования имущества, находящегося в оперативном управлении Бюджетного учреждения, а также имущество, приобретенное Бюджетным учреждением по договору или иным основаниям, поступают в оперативное управление Бюджетного учреждения в порядке, установленном Гражданским кодексом Российской Федерации, другими  законами  и  иными  правовыми  актами  для  приобретения права собственности.

3.4. Право оперативного управления имуществом прекращается по основаниям и в порядке, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации, другими законами и иными правовыми актами для прекращения права собственности, а также в случаях правомерного изъятия имущества у Бюджетного учреждения по решению собственника.

3.5. Бюджетное учреждение в отношении имущества, находящегося у него на праве оперативного управления, обеспечивает его бухгалтерский учет, инвентаризацию, сохранность и несет бремя расходов на его содержание.

3.6. Бюджетное учреждение не вправе без согласия Уполномоченного органа распоряжаться особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним собственником или приобретенным Бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом, если иное не установлено законом. Остальным имуществом, находящимся у него на праве оперативного управления, Бюджетное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно, если иное не установлено законом.

3.7. Крупная сделка может быть совершена Бюджетным учреждением только с предварительного согласия Уполномоченного органа. Крупной сделкой признается сделка или несколько взаимосвязанных сделок, связанная с распоряжением денежными средствами, отчуждением иного имущества (которым в соответствии с Федеральным законом Бюджетное учреждение вправе распоряжаться самостоятельно), а также с передачей такого имущества в пользование или в залог при условии, что цена такой сделки либо стоимость отчуждаемого или передаваемого имущества превышает 10 процентов балансовой стоимости активов Бюджетного учреждения, определяемой по данным его бухгалтерской отчетности на последнюю отчетную дату (уставом Бюджетного учреждения может быть предусмотрен меньший размер крупной сделки).

3.8. Сделка, в совершении которой имеется заинтересованность, определяемая в соответствии со статьей 27 Федерального закона от 12.января 1996 года № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», подлежит предварительному одобрению Уполномоченным органом.

3.9. Бюджетное учреждение не вправе размещать денежные средства на депозитах в кредитных организациях, а также совершать сделки с ценными бумагами, если иное не предусмотрено федеральными законами.

3.10. Бюджетное учреждение вправе с согласия Уполномоченного органа, передавать некоммерческим организациям в качестве их учредителя или участника денежные средства (если иное не установлено условиями их предоставления) и иное имущество, за исключением особо ценного движимого имущества, закрепленного за ним собственником или приобретенного Бюджетным учреждением за счет средств, выделенных ему собственником на приобретение такого имущества, а также недвижимого имущества. В случаях и порядке, предусмотренных федеральными законами, Бюджетное учреждение вправе вносить имущество, указанное в первом абзаце настоящего пункта, в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ или иным образом передавать им это имущество в качестве их учредителя или  участника.

3.11. Бюджетное учреждение не вправе совершать сделки, возможными последствиями которых является отчуждение или обременение имущества, закрепленного за Бюджетным учреждением, или имущества, приобретенного за счет средств, выделенных Бюджетному учреждению из бюджета муниципального образования Приморско-Ахтарский район, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

3.12. Земельный участок, необходимый для выполнения Бюджетным учреждением своих уставных задач, предоставляется ему на праве постоянного (бессрочного) пользования в соответствии с действующим законодательством.

3.13. Права Бюджетного учреждения на объекты интеллектуальной собственности регулируются законодательством Российской Федерации.

3.14. Контроль за использованием по назначению и сохранностью имущества, закрепленного за Бюджетным учреждением на праве оперативного управления осуществляет Уполномоченный орган в соответствии с действующим законодательством.

4. Права и обязанности Бюджетного учреждения

4.1. Для выполнения уставных целей Бюджетное учреждение имеет право в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации:

- создавать филиалы, представительства;

- утверждать положения о филиалах, представительствах, назначать их руководителей, принимать решения о прекращении деятельности филиалов, представительств;

- заключать договоры с юридическими и физическими лицами, не противоречащие законодательству Российской Федерации, а также целям и предмету деятельности Бюджетного учреждения.

4.2. Бюджетное учреждение обязано:

- обеспечивать выполнение муниципального задания;

- вести бухгалтерский учет, представлять бухгалтерскую отчетность и статистическую отчетность в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

- обеспечивать своевременно и в полном объеме выплату работникам заработной платы и иных выплат, производить индексацию заработной платы в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;

- обеспечивать своим работникам безопасные условия труда и нести ответственность в  порядке, установленном  действующим законодательством Российской Федерации за ущерб, причиненный их здоровью и трудоспособности;

- обеспечивать гарантированные условия труда и меры социальной защиты своих работников;

- обеспечивать учет и сохранность документов по личному составу, а также своевременную передачу их на государственное хранение в установленном порядке;

- обеспечивать сохранность имущества, закрепленного за Бюджетным учреждением на праве оперативного управления, использовать его эффективно и строго по назначению.

4.3. Бюджетное учреждение вправе осуществлять иные права и несет иные обязанности в соответствии с действующим законодательством и настоящим уставом.

5. Порядок управления деятельностью Бюджетного учреждения

5.1. Бюджетное учреждение возглавляет заведующий,  далее именуемый Руководитель, назначаемый на эту должность и освобождаемый от нее Уполномоченным органом в установленном законодательством порядке. Права и обязанности Руководителя, а также основания для прекращения трудовых отношений с ним регламентируются трудовым договором, заключаемым с Руководителем Уполномоченным органом на срок до 5 лет.

5.2. Руководитель действует от имени Бюджетного учреждения без доверенности, представляет его интересы на территории Российской Федерации и за ее пределами.

Руководитель действует на принципе единоначалия и несет ответственность за последствия своих действий в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством Краснодарского края, настоящим уставом и заключенным с ним трудовым договором.

5.3. Руководитель в соответствии с законодательством  осуществляет  приём и увольнение работников Бюджетного учреждения, расстановку кадров, распределение должностных обязанностей. 

5.3.1.На педагогическую работу принимаются лица, имеющие средне-профессиональное или высшее профессиональное образование.

5.3.2. К педагогической деятельности не допускаются лица, имеющие или имевшие неснятую или непогашенную судимость, подвергающиеся или подвергавшиеся уголовному преследованию (за исключением лиц, уголовное преследование в отношении которых прекращено по реабилитирующим основаниям) за преступления против жизни и здоровья, свободы, чести, достоинства, против семьи несовершеннолетних, здоровья населения и общественной нравственности, основ конституционного строя и безопасности государства, а также против общественной безопасности, имеющие неснятую или непогашенную судимость за умышленные тяжкие и особо тяжкие преступления, признанными недееспособными в установленным федеральным законом порядке, имеющие заболевания, предусмотренным перечнем, утверждённым федеральным органом исполнительной  власти, осуществляющим функции по выработке государственному регулированию в области здравоохранения.

5.3.2. При приеме на работу предоставляют следующие документы:

- паспорт или иной документ, удостоверяющий личность;

-трудовая книжка, за исключением случаев, когда трудовой договор заключается впервые или работник поступает на работу на условиях совместительства;

- страховое свидетельство государственного пенсионного страхования;

- документы воинского учета для военнообязанных и лиц, подлежащих призыву на военную службу;

- документ об образовании;

- справка об отсутствии судимости;

-медицинские документы в соответствии с действующим законодательством.

5.3.3. При приеме на работу администрация Бюджетного учреждения знакомит принимаемого сотрудника со следующими документами:

- Уставом Бюджетного учреждения;

- коллективным договором;

- правилами внутреннего трудового распорядка;

- должностными инструкциями;

- приказом об охране труда и соблюдении правил техники безопасности;

-приказом о пожарной безопасности, другими документами, характерными для данного Бюджетного учреждения.

5.4. Руководитель Бюджетного учреждения: 

- несет ответственность за уровень квалификации работников Бюджетного учреждения;

- вносит предложения в Уполномоченный орган о структуре и штатном расписании Бюджетного учреждения;

- обеспечивает рациональное использование имущества, в том числе финансовых средств, принадлежащих Бюджетному учреждению.

5.5. В соответствии с Федеральными законами «Об обороне», «О воинской обязанности и военной службе» и «О мобилизационной подготовке и мобилизации в Российской Федерации» Руководитель:

- организует воинский учет граждан, пребывающих в запасе, и граждан, подлежащих призыву на военную службу;

- создает необходимые условия для выполнения работниками воинской обязанности;

- представляет отчетные документы и другие сведения в органы местного самоуправления и военные комиссариаты;

- выполняет договорные обязательства, а в военное время - и государственные заказы по установленным заданиям;

- проводит бронирование военнообязанных граждан при наличии мобилизационных заданий, установленных уполномоченными на то государственными органами;

- обеспечивает своевременное оповещение и явку граждан, подлежащих призыву на военную службу по мобилизации, и состоящих с Бюджетным учреждением в трудовых отношениях, на сборные пункты или в воинские части;

- обеспечивает поставку техники на сборные пункты или в воинские части в соответствии с планами мобилизации;

- является начальником штаба гражданской обороны Бюджетного учреждения.

5.6.Трудовые отношения с работниками Бюджетного учреждения, помимо оснований прекращения трудового договора по инициативе администрации Бюджетноо учреждения, предусмотренного статьями Трудового кодекса Российской Федерации, могут быть прерваны по «Дополнительному основанию прекращения трудового договора с педагогическим работником» по статье 336  Трудового кодекса Российской Федерации:

- повторное в течение одного года грубое нарушение Устава Бюджетного учреждения;

- применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью воспитанника;

- появление на работе в состоянии алкогольного, наркотического или токсического опьянения.

     Увольнение по настоящим основаниям может осуществляться администрацией без согласия с профсоюзным комитетом.

5.7.Порядок комплектования Бюджетного учреждения определяется Уполномоченным органом в соответствии с действующим законодательством РФ  и закрепляется в уставе.

5.7.1. Комплектование возрастных групп детьми на новый учебный год проводится  ежегодно в период с 1 июня по 31 августа.

5.7.2. Комплектование Бюджетного учреждения детьми дошкольного возраста ведётся в порядке очерёдности поступления заявлений от родителей (законных представителей) с учётом имеющихся льгот  по направлению (путёвки) Уполномоченного органа.

5.7.3. В Бюджетное учреждение  принимаются дети в возрасте от 1 года до 7 лет.

5.7.4. Контингент воспитанников формируется в соответствии с их возрастом и видом Бюджетного учреждения.  Количество групп определяется в зависимости от санитарных норм, предельной наполняемости, принятой при расчёте норматива бюджетного финансирования.

5.7.5. В группы могут включаться как дети одного возраста, так и дети разных возрастов.

5.7.6. В Бюджетном учреждении функционируют группы:

- общеразвивающей направленности:

раннего возраста  от 1 года   до 3 лет;       

дошкольного возраста  от 3-х до 7 лет;          

Предельная наполняемость групп  определяется исходя  из расчета площади помещения и  регулируется действующим законодательством РФ.

5.7.7. В группах общеразвивающей направленности  осуществляется дошкольное образование в соответствии с образовательной программой Бюджетного учреждения, разрабатываемой,  принимаемой и реализуемой им самостоятельно на основе примерной основной  общеобразовательной программы дошкольного образования и в соответствии с федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования и условиям ее реализации,  установленными федеральным органом исполнительной власти,  осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.

5.7.8. Приём детей в группы общеразвивающей направленности  производится на основании Положения Уполномоченного органа по предъявлению  следующих документов:

- путёвки, выданной Уполномоченным органом;

-заявления одного из родителей ребёнка (законных представителей) на имя Руководителя Бюджетного учреждения;

- копия свидетельства о рождении ребёнка;

- медицинского заключения;

-копия паспорта или документа, удостоверяющего личность одного из родителей (законных представителей) ребенка.

5.7.9. При приёме ребёнка в Бюджетное учреждение заключается договор с родителями (законными представителями), включающий в себя взаимные права, обязанности и ответственность сторон, возникающие в процессе воспитания, обучения, развития, присмотра, ухода, длительность пребывания ребёнка в Бюджетном учреждении, а так же расчёта размера платы, взимаемой с родителей (законных представителей) за содержание ребёнка в Бюджетном учреждении.

5.7.10. В Бюджетном учреждении могут функционировать группы кратковременного пребывания.

5.7.11. Тестирование детей при приеме их в  Бюджетное учреждение,  переводе  в следующую возрастную группу не проводится.

5.7.12. Бюджетное учреждение  обязано ознакомить родителей (законных представителей) с настоящим Уставом, лицензией на право ведения образовательной деятельности и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса.

5.7.13. Перевод детей   в следующую возрастную группу производится согласно достижениям детьми определённого возраста. 

5.7.14. Отчисление детей производится по заявлению родителей,  по достижению детьми школьного возраста, или в связи с изменениями места жительства и другим  причинам.

5.8.Деятельность Бюджетного учреждения регламентируется локальными актами. Локальные акты являются организационно - распорядительными документами, принимаемыми внутри Бюджетного учреждения. К ним относятся:

- правила внутреннего трудового распорядка;

- образовательные программы;

- инструкции по охране труда и технике безопасности;

- должностные инструкции работников учреждения;

- положения, утверждаемые педагогическим советом;

- приказы, издаваемые заведующим Бюджетного учреждения;

- договор со специализированным Бюджетным учреждением по ведению бухгалтерского учёта  в Бюджетном учреждении;

- договор между Бюджетным учреждением и родителями (законными представителями).

5.9. Локальные акты Бюджетного учреждения не могут противоречить действующему законодательству и настоящему Уставу. В содержание локальных актов могут быть внесены изменения и дополнения в установленном законом порядке.

6. Реорганизация и ликвидация Бюджетного учреждения

6.1. Реорганизация Бюджетного учреждения осуществляется в установленном законодательством Российской Федерации порядке.

6.2. В случаях, установленных законом, реорганизация Бюджетного учреждения в форме его разделения или выделения из его состава другого юридического лица (юридических лиц) осуществляется по решению уполномоченного органа или по решению суда.

6.3. Реорганизация влечет за собой переход прав и обязанностей Бюджетного учреждения к его правопреемнику в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

6.4. Бюджетное учреждение считается реорганизованным, за исключением случаев реорганизации в форме присоединения, с момента государственной регистрации вновь возникших юридических лиц. При реорганизации Бюджетного учреждения в форме присоединения к нему другого юридического лица Бюджетное учреждение считается реорганизованным с момента внесения в Единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности присоединенного юридического лица.

6.5. Бюджетное учреждение может быть ликвидировано в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

6.6. Ликвидация Бюджетного учреждения влечет его прекращение без перехода прав и обязанностей в порядке правопреемства к другим лицам. С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами Бюджетного учреждения. Ликвидационная комиссия от имени ликвидируемого Бюджетного учреждения выступает в суде. Ликвидационная комиссия составляет ликвидационные балансы и представляет их Уполномоченному органу для утверждения и осуществляет иные действия по ликвидации Бюджетного учреждения в соответствии с законодательством.

6.7. Распоряжение оставшимся после удовлетворения требований кредиторов имуществом ликвидируемого Бюджетного учреждения осуществляется Уполномоченным органом в установленном законодательством порядке.

6.8. Ликвидация Бюджетного учреждения считается завершенной, а Бюджетное учреждение - прекратившим существование после внесения записи об этом в Единый государственный реестр юридических лиц.

6.9. При ликвидации и реорганизации Бюджетного учреждения, увольняемым работникам гарантируется соблюдение  их  прав  и  интересов в соответствии  с законодательством Российской Федерации.

6.10. При реорганизации и ликвидации Бюджетного учреждения все документы (управленческие, финансово-хозяйственные, по личному составу и другие) передаются в порядке, установленном действующим законодательством Российской Федерации, в муниципальный архив.

7. Заключительные положения

7.1. Внесение изменений в устав, утверждение устава Бюджетного учреждения в новой редакции осуществляется в порядке, установленном постановлением Уполномоченного органа. Все изменения и дополнения к настоящему уставу после согласования и утверждения Уполномоченным органом подлежат государственной регистрации в установленном порядке. 

 

Начальник управления

образования администрации

муниципального образования

Приморско-Ахтарский район                                                                            В.А.Ясиновская